Современный портал для детей и родителей

Репетиторы Мастер-классы Наши конкурсы
Партнеры

Правильное отношение к оценкам

Нужны ли оценки для того чтобы ставить их за наличие или отсутствие знаний? Наша система образования устроена таким образом, что без постановки отметок она не способна ещё каким либо образом произвести оценку имеющимся знаниям. Систем выставления оценок формировалась долгий период времени. И осталась примерно такой же как и 50 лет назад.

Человеческое восприятие и реакции достаточно индивидуальны, но понятие оценки держит в страхе многих школьников и студентов. И если студент понимает для чего ему нужны те или иные знания, то ребёнок, прийдя в первый класс, этого не знает. И происходит так, что он учится не потому, что ему интересно, а для того, что бы получать хорошие оценки.

Часто именно взрослые виноваты в этом, причём сами родители.  Ведь оценки- прекрасный инструмент для того, что бы манипулировать детьми.

Интересно, что Министерство образования предписало не ставить оценки в первый год обучения ребёнка в тетради, дневники и журнал. Но учителя продолжают их ставить. А происходит это потому, что родители на этом настаивают, так как они больше не знают иного способа для выяснения того, как проходит обучение ребёнка.

Некоторые родители и сами относятся к оценкам как к великой ценности. Это отношение в своё время привили им их родители и это передаётся из поколения в поколение. И с мыслью о том, что от оценок зависит практически всё: будущее, отношения, карьера, жизненный успех, они живут и тревожатся, когда ожидания положительных оценок просто не исполняются, испытывают постоянную тревожность, стресс. Дети берут пример со взрослых.

Если ребёнок стремится только лишь получать хорошие оценки, это приводит к перегрузкам, ребёнок лишается детства, он лишается общения, увлечений, что может приводить к развитию неврозов, апатии, депрессии.

Поэтому, родители, если Вы  видите, что ребёнка интересуют лишь отметки, помогите ему изменить отношение к ним.

  • Для начала, поговорите с ребёнком и убедите его в том, что он всегда будет получать оценки, но это не должно влиять на его самочувствие, настроение, самооценку. Расскажите ему как сильно Вы его любите и это не зависит от его оценок.
  • Помогите ему в развитии, пусть он научится правильно писать, читать, поработайте над расширением его кругозора, улучшением памяти.

Подумайте над тем, может ли Ваш ребёнок выполнять все Ваши требования, соотносятся ли они с возможностями самого ребенка.

Не стоит ориентировать только лишь на успехи ребёнка, пусть он знает, что бывают и неудачи и промахи. Пусть он сам выберет те предметы, которые ему нравятся. Не нужно проводить сравнение детей и их возможностей и способностей.

Но далеко не все школьники хотели бы, что оценок и вовсе не было. Для детей лидеров, важно, что бы их труд и достижения были отмечены. У таких детей стремление к приобретению знаний, конечно, стоит поощрять. У детей, которые лишены целеустремлённости, нужно вырабатывать стремление к познанию, к преодолению трудностей.

На что в итоге, нужно обратить внимание: на знания или на результат?

Все понимают, что оценивать нужно не только результат, но и затраченные усилия. Возможно, со временем, ребёнок будет получать не числовое обозначение оценки, а словесное описание его стараний. Или же введут стобальную систему оценки, или же оценки вообще отменят.

У девочек отличниц, порою, возникают проблемы с личного характера, они часто имеют низкую самооценку, неуверенные в себе. И, часто, стремятся к пятёркам только для того, что бы самоутвердиться в собственных глазах, а также глазах окружающих. Если в школе это ещё удаётся, то во взрослой жизни это удаётся не всегда и не всем. Постоянное послушание не даёт возможности развиваться инициативности ребёнка, становится сложно руководить,  прежде всего, самим собой.

Конечно, не все отличницы отличаются низкой самооценкой, но они всегда стремятся к идеальности во всём. Они не столь критичны и получают как пятёрки, так и четвёрки, более уверенны, хорошо относятся к себе, более активны и обладают инициативностью. А эти качества способствуют возможности быть счастливым. Но бывает и так, что у таких детей не бывает близких друзей либо по причине занятости или же потому, что им не остается общих тем для разговоров. Если в младшей школе это не так важно и заметно, то в переходный период, это становится первостепенным, ведь для подростков важно умение вливаться в коллектив, а не те оценки, которые получает отличник. Ребёнок должен уметь общаться в любой среде, будь то уличная компания или же среда интеллектуалов. Для этого, нужно следить за тем, чтобы Ваш ребёнок был разносторонне развит.

Нужно объяснить ребёнку, что оценки далеко не единственный критерий, по которому нужно оценивать людей. Ведь ещё есть и человеческие качества, такие как: храбрость, доброта, порядочность и т.п.

Отличниками, при помощи оценок легко манипулировать, ведь они привыкли слушать авторитетных личностей. Но в старшем возрасте им придется делать выбор самостоятельно. Поэтому, отличники должны научиться слушать себя.  Родители должны объяснить своим детям что ненужно всё в мире оценивать по пятибалльной шкале, нужно смотреть на мир шире. Да, положительные оценки - этого хорошо, но это всего на всего оценки, нельзя становится их рабом.

 

Оставьте свой комментарий или задайте вопрос:


Повторите указанный код
Ваше сообщение
Вы будете делать ребенку прививку от гриппа?
X
Здоровье Отдых
Афиша Спорт
Образование
 
Где отметить день рождения ребенка в Челябинске