Репетиторы
Мастер-классы
Наши конкурсы |
Игрушки- дело серьезное!Знаете ли вы, уважаемые родители, что если ваш малыш стал равнодушен к игрушкам, возможно, это означает, что их у него стало слишком много. Так что остановитесь с покупками! Более того попробуйте спрятать часть игрушек, а потом вынимать их по одной и обязательно показывайте, что с этой игрушкой можно делать и как потом убирать ее на место. Если ваш ребенок только начал ходить, ему подойдут машинки, куклы на колесиках, словом, все, что можно возить за собой или толкать впереди себя. Такие игрушки, кстати, тренируют навыки ходьбы и совершенствуют координацию движений. Кроме маленьких кубиков приобретите для своего малыша несколько больших, чтобы ребенок мог передвигать их по полу, создавать конструкции и попутно закреплять представления о цвете, форме и тяжести предметов. Кстати, развивающей игрушкой может стать при правильном подходе абсолютно любой предмет, например, кухонная кастрюля, если ребенок будет в нее что-то насыпать или наливать, чтобы покормить из нее куклу. Словом, развивающим становится любой предмет, который ребенок обыгрывает , преображает своей фантазией. Но, разумеется, при условии полной безопасности. Нельзя давать малышам бьющиеся предметы, о которые можно порезаться или уколоться. И еще психологи советуют приучать малышей к самостоятельной игре, но в то же время обязательно хотя бы немного играть вместе с ними и становиться их руководителями и партнерами, в том числе и в процессе уборки после веселых игр, который нередко портит все удовольствия и становится причиной скандала! «Малыш очень быстро понимает, что играть и разбрасывать игрушки гораздо интереснее, чем собирать,- рассказывает Елена Зыболова, детский практический психолог, клинический психолог, психотерапевт ДЭБД "Детка".- Опять же многие мамы, не выдержав слез и истерик в ответ на просьбу все собрать, начинают сами это делать. Что из этого понимает дитя? В-первую очередь то, что стоит поплакать, и мама все равно все соберет. Кстати, тяга к уборке у детей появляется примерно в два- два с половиной года. Ребенок все стремиться положить на места, разложить по полочкам. Это самое «золотое» время научить ребенка порядку. Но часто родители сами все портят - малыш долго копается, а мы, взрослые, хотим, чтобы все было сделано быстро. Затем просто пожинаем свои плоды.» Итак, если процесс сбора игрушек превращается в вечернее семейное бедствие, наш эксперт рекомендует такую игру, которая называется «Игрушечная фея». Правда, она поможет, но если ребенку более 2-х лет. Итак, если вечером малыш не хочет убирать свои игрушки, ни в коем случае не убирайте их за ним. Оставьте все так, как есть. Когда ребенок уйдет спать, выберите 2-3 наиболее любимые игрушки и уберите. Утром на вопрос малыша, куда делись его любимые игрушки, расскажите историю, примерно следующего плана: «В каждом доме, где есть маленькие детки, живет Игрушечная фея. Её задача состоит в том, чтобы охранять, чинить и жалеть игрушки, которые детки обижают. Все обиженные игрушки Фея по ночам забирает к себе - в свою волшебную игрушечную страну. А если малыш игрушки на ночь не кладет по местам, то Фея может забрать сразу несколько любимых игрушек. И так продолжается до тех пор, пока ни одной игрушки не останется... Если Фея видит, что малыш понял как плохо обижать игрушки, и начал по вечерам их убирать на свои места, то она может их вернуть. Поэтому давай ты покажешь Фее, как же ты любишь свои игрушки и, может быть, она тебе их вернет». И, конечно же, верните ребенку игрушки, если он исправно начинает выполнять требования Феи. Можете подкрепить его старания какой-нибудь сладостью, или маленькой новой игрушкой, якобы подаренной Феей в ответ за его старания. «Старайтесь не убирать игрушки без ребенка, всегда привлекайте ребенка к уборке,- советует Полина Важенина, педагог по раннему развитию ДЭБД "Детка".- С этого и начинается воспитание ответственности и порядка. Если убирать игрушки с ребенком, то постепенно он начнет делать это сам. Приучение к порядку проходит в несколько этапов: первый этап- убираем игрушки вместе с ребенком, то есть он кладет в ящик несколько, а мы- все остальное; второй этап- малышу поручаем складывать в ящик уже половину игрушек, постепенно увеличивая их число, следующий шаг- мы присутствуем рядом, пока ребенок убирает игрушки; наконец- ребенок убирает игрушки сам». Увы, и это не значит, что ребенок дальше никогда не попросит о помощи и не закапризничает в ответ на просьбу об уборке. Помогите ему! Ведь и мы с вами нередко просим о помощи в тех действиях, которые умеем сами. Устали, не хочется или просто скучно делать одним. Чем же отличаются наши дети? Также запомните еще несколько «золотых правил»: ни в коем случае нельзя кричать на ребенка, старайтесь превратить этот процесс в увлекательное занятие. Объясните, что когда в его комнате чисто, и ничего не валяется, он может бегать спокойно, играть, а когда валяются игрушки - он может упасть, пораниться, ударить ножку и т.д. и играть больше не сможет. Не забудьте напомнить ребенку о порядке, когда он, например, собравшись рисовать, нашел карандаши на месте. "Как здорово, что мы все убрали и нам легко найти карандаши на месте!". И, наоборот, когда какую-то вещь найти невозможно, тоже полезно вспомнить о порядке. "Это мы ее не положили на место, вот и не знаем, где ее теперь найти." Другие статьи раздела:
Оставьте свой комментарий или задайте вопрос: |