Репетиторы
Мастер-классы
Наши конкурсы |
Ольга Мурзина: А ваш ребёнок уйдёт с незнакомцем?В последнее время челябинские СМИ, кишат рассказами про маньяков-педофилов, о продажах детей на органы, группах смерти… Ребенок отличается от взрослого тем, что у него нет жизненного опыта, нет полного представления о мире, в котором он живет, нет понимания причинно-следственных связей. Зачастую маленький человек за свою жизнь общался только со своим близким окружением: родственниками, друзьями, одноклассниками. По этим причинам он может думать, что мир полон добра и не замечать подстерегающей его за углом опасности. В разных городах России волонтеры, с согласия родителей, проводят эксперименты-провокации, чтобы проверить, уйдет ли ребенок с незнакомцем. Статистика показывает, чтобы украсть малыша, и минуты не понадобится: среднее время эксперимента – 20 секунд. Результаты шокируют: дети легко ведутся на бесплатную фотосессию в парке, дармовое мороженое и конфеты, соглашаются уйти с незнакомым человеком за газировку. Вот по какой схеме волонтеры уводили детей. Человек подходит к играющему ребёнку и начинает разговор: – Привет! Пошли покатаемся на каруселях! Мама уже ждёт тебя там. Как ни странно, этого хватило! Ребёнок берёт за руку «добрую тётю» и запросто уходит. После короткой прогулки волонтёр подводит ребёнка к шокированным родителям. – Почему ты ушёл? – мама в упор смотрит на шестилетнего Борю. – Мы же с тобой договаривались, что у нас будет свой пароль, известный только нам двоим. И если я когда-нибудь попрошу незнакомого человека привести тебя, я скажу ему этот пароль! – Ты думаешь, я такой глупый? Я догадался, что ты меня проверяешь! – Тогда почему пошёл? На это у Бори уже не было ответа, но осталось одно мощное оружие, которым так любят защищаться дети, – слёзы. Клялись слушаться и другие дети. Но это потом. Сначала – оправдывались: «Мне предлагали мороженое, а я хотела принести его тебе, пап», «Я думала, меня к тебе ведут», «А Даша тоже ушла», «Сегодня никто из моих друзей не гулял. Мне было скучно, и я ушёл с тётей». Как бы невинно всё это ни звучало, факт остаётся фактом: 19 детей из 22 покинули площадку с незнакомцами! О том, как правильно донести информацию до ребенка, чтобы она была им в полной мере усвоена и выработать правильные механизмы защиты в поведении наших чад мы решили побеседовать с руководителем школы «Стоп Угроза» - Ольгой Геннадьевной Мурзиной. - Ольга, почему, несмотря на все наши разговоры о безопасности с собственными детьми, их (как показывает эксперимент) так легко увести? - Для начала хочу познакомить вас со статистикой, полученной за 4 года на наших тренингах в школах и группах. Практически все дети до 12 лет и большая часть подростков совершенно уверены в том, что смогут распознать опасного человека. При этом ориентироваться они будут на внешний вид и манеру разговора. Класса до пятого ребята описывают преступника таким, каким его показывают в кино и мультиках – обычно это мужчина со страшными глазами в черной одежде, в маске и с оружием в карманах. Дети совсем не видят угрозы от женщин, хорошо одетых вежливых улыбающихся мужчин, стопроцентно доверяют пожилым людям. На вопрос: «Пожилой человек – это какой возраст?» все дети начальной школы уверенно начинают называть цифры от 40-45 лет. Кроме незнакомых пожилых людей и женщин в круг доверия наших детей входят все знакомые взрослые, а так же соседи, продавцы, охранники. Еще доверие вызывают полицейские и МЧС, врачи, люди с добрыми глазами, вежливые и воспитанные. Почти все тянут руки с готовностью помочь донести пожилому человеку сумку до машины или квартиры, все пойдут вытаскивать из трубы застрявшего котенка (даже в подвал), все покажут дорогу женщине, абсолютное большинство согласятся заработать пару тысяч, помогая что-то разгрузить, поднести, передать. Половина детей (а в начальной школе три четверти класса) не знают наизусть телефоны своих родителей. Всем им непросто отказать вежливому человеку, прекратить разговор, пройти мимо. Наши дети даже если за ними будет идти очень неприятный угрожающего вида мужчина (а мы понимаем, что педофил или мошенник не будет выглядеть опасным), не смогут резко побежать, закричать. И они все-таки садятся в лифт с посторонними, потому что им неудобно «как дуракам» отойти и выйти из подъезда. Они сидят в соцсетях с третьего класса (в среднем) и почти все поднимают руки в 10-12 лет на вопрос: у кого в друзьях есть незнакомые люди старше 20 лет. Они рассказывают нам о случаях откровенных фото или предложений в соцсетях, они все не раз бывали в группах с суицидальным содержанием. Но они не рассказывают родителям, если происходит что-то опасное, - не только в интернете, но и в реальной жизни. Потому что они не хотят истерик, запретов и ограничений: чтобы их снова начали провожать, чтобы им запретили сидеть в соцсетях и т.п. Как и в любом другом виде отношений, в сфере безопасного поведения тоже существуют эффективные и малоэффективные методы. Подумайте, например, над тем, есть ли у вашей семьи алгоритм действий на случай беды, знает ли ваш ребенок об этом алгоритме? Не облегчает ли ваша онлайн жизнь с обильным выкладыванием личной информации, доступ преступника к вашей семье? Насколько доверительны ваши отношения с ребенком, к кому он, скорее всего, придет со своей бедой? - А каким основным правилам нужно обучить детей, чтобы обезопасить их похитителей? - Не останавливаться, если тебя позвали или окликнули, даже по имени. Психологически сложнее уйти или отказаться от разговора, если ты уже остановился. Что бы ни говорил незнакомец, нужно отойти от него на несколько шагов назад и громко сказать: “Я вас не знаю. Я не буду с вами разговаривать” и сразу же быстро уйти или убежать. Если человек перегородил дорогу и не отходит, нужно громко сказать: “Если вы сейчас же не уйдёте, я закричу”. После этого, если человек сразу же не отошёл, нужно убегать или, если нет возможности убежать, громко кричать: “Помогите! Я не знаю этого человека!”. Преступник не станет гнаться за кричащим и бегущим ребенком. Если тебя преследует незнакомец, нужно бежать в сторону людей или в любое безопасное место – магазин, аптека и т.д., просить их о помощи: “Тот человек пристает ко мне. Я его не знаю. Пожалуйста, помогите”. Если злоумышленник ушёл, то нужно сразу же, не откладывая, набирать номер кого-то из родителей. Дети очень часто скрывают подобные ситуации, опасаясь, что родители запретят им гулять, встречаться с друзьями, свободно передвигаться по улице. Обещайте им, что никаких последствий для свободы ребёнка его честность не принесёт. Если нападение происходит в подъезде, кричать нужно «Пожар!» На крики о помощи люди могут не отреагировать, а на стук в двери и крики «Пожар!» не выйти невозможно. На тренингах в школе безопасности «Стоп Угроза», каждый ребенок научится избегать общения с незнакомцами, уметь уходить от уловок педофилов и мошенников. Также тренеры помогут ему научиться находить выход из сложных ситуаций и укрепить доверительные отношения с родителями. - Расскажите о школе «Стоп-Угроза» - что это за проект и для кого будет интересен? - Идея появления этой школы родилась у ее основательницы, Лии Валентиновны Шаровой, несколько лет назад. Она, как и многие из нас, была обеспокоена благополучием и безопасностью своего ребенка. Но, углубившись в эти вопросы, она вдруг обнаружила, что, в стране, по большому счету, не существует никаких системных мероприятий (будь то школы, кружки или тренинги), где дети могли бы научиться правильно себя вести в опасных ситуациях. На сегодняшний день школа «Стоп Угроза» есть уже в 30 городах России, а также за ее пределами, что является показателем высокой востребованности подобных занятий в современном обществе. Теперь и в Челябинске есть возможность получить необходимые навыки, которые помогут обезопасить ребенка на улице и в интернет пространстве. Никто не застрахован от похищения, а родители не всегда могут донести до ребенка все о возможной опасности. Наша школа так же ведет активную работу с «Лабораторией Касперского» и организациями, осуществляющими поиск пропавших людей. - Какие тренинги вы проводите в школе «Стоп Угроза»? - На сегодняшний момент школа проводит 5 тренингов для детей и один семинар для родителей.
- Где проводятся тренинги и как можно на них попасть? - Мы проводим тренинги различного формата. Нас можно пригласить на урок в школу или детский сад. Тренинги проходят также в малых группах в школе «Стоп Угроза». Вы можете позвать нас на ваше предприятие или в детский клуб, и даже собраться несколькими семьями, чтобы пригласить тренера домой. На занятиях мы успеваем разобрать десятки уловок, рассказать интересные истории, наставить невидимых флажков и маячков в сознании, наглядно показать пример правильной реакции, покричать, пошуметь, поваляться и попинаться. У разных форм занятий свои преимущества. На школьном тренинге весь класс вовлечен в процесс, создается общее информационное пространство – то, что забыл один, напомнит другой. Идет бурное обсуждение, размышление над ситуациями, остается много зацепок, якорей, воспоминаний, игр, шуток. На тренингах в малых группах мы успеваем проработать с каждым десятки разных ситуаций, все подробно обсудить, поспрашивать, смоделировать, повторить. Оптимально провести тренинг с классом и закрепить материал в малой группе. - В чем преимущество тренинга, если можно все объяснить дома? - Прежде чем научить новому, нужно избавиться от старого. Из практики, нам известны десятки детских заблуждений в отношении угроз и злодеев. Мы избавляем от иллюзий, не запугивая ребенка! Доказано: родители дают своим детям так много советов, что уровень внимания и восприятия информации снижается. Мы знаем, как вызвать у ребенка интерес, дети нас слушают! Дети часто хотят казаться смелее, взрослее и считают, что осторожность - не «круто»! Разговоры об осторожности далеко не всегда делают детей осторожными. Мы научим ребенка быть «крутым» и осторожным одновременно! Дети любят играть. Мы увлекаем детей и, они продолжают игру со своими сверстниками после окончания тренинга – эффект усиливается работой в группе! В безопасности мелочей не бывает. Упустив из виду «незначительные» вопросы, можно свести эффект к нулю. Мы помним обо всех деталях! Мы не читаем нотаций детям. Не выполняем просьб родителей из серии «скажите им, что нельзя уходить из школьного двора», «поговорите с ними о вреде вейпов», «сделайте так, чтобы они не сидели в суицидальных группах». Нет. Так это не работает. Это работает по-другому. Каждый из тренингов по-своему переворачивает сознание, избавляет от заблуждений и ошибок, разрешает вести себя совершенно по-новому. - Ольга, какие дальнейшие планы у школы «Стоп Угроза»? - Мы очень хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и веселыми – в безопасности! И именно это мы можем сделать вместе: на нашем тренинге, дома, по дороге в школу, во время просмотра фильма или мультика, показав пример, рассмешив, похвалив. Поэтому, конечно, мы будем продолжать проводить тренинги в классах и приглашать ребят к нам в школу. А для родителей у нас в ближайших планах бесплатные семинары в Челябинске. В конце апреля начинаются вебинары от Лии Шаровой – основателя и руководителя федеральной школы безопасности «Стоп Угроза». Приходите, будет полезно! Также я приглашаю вас на наш сайт www.stopugroza.ru, где можно прочитать много интересного и провести тест, который покажет, насколько ваш ребенок уязвим перед мошенниками и похитителями. Родителей Челябинска, которым интересна тема безопасности детей, мы собираем в нашей группе - https://vk.com/stopugroza74. В группе мы публикуем актуальную информацию, которая помогает родителям повысить безопасность своих детей в общественных местах и в сети интернет. Там же можно получить информацию о предстоящих тренингах и семинарах, проводимых в Челябинске. С Ольгой можно связаться так же позвонив по номеру: 8-999-587-32-42 или написать ей на stopugroza74@gmail.com. Комментарии
1
Сергей
Добрый день! Подскажите, а где получить точную информацию о вебинарах Лии Шаровой?
2
Сергей! Первый вебинар Лии Шаровой состоится 21 апреля. Завтра в нашей группе https://vk.com/stopugroza74 уже можно будет зарегистрироваться на это мероприятие.
Оставьте свой комментарий или задайте вопрос: |