Современный портал для детей и родителей

Репетиторы Мастер-классы Наши конкурсы
Партнеры

Валерий Григорьевич Меркулов: Необходимо все время находить новое, чтобы не становиться банальным.

меркулов.jpgКаждый год с новым мюзиклом в Челябинск на гастроли приезжает Московский Государственный Академический музыкальный театр им. Натальи Ильиничны Сац. Дети в восторге, ведь их всегда ждет сюрприз. Классическое произведение известное им из книжек артистами подано в новой необычной и доступной для восприятия форме. В этот раз театр покажет нам мюзикл "СКАЗКИ АНДЕРСЕНА". О театре, профессии режиссера и многом другом мы решили поговорить с режиссером театра - Валерием Григорьевичем Меркуловым.

Валерий Григорьевич, расскажите немного о Московском Государственном Академическом музыкальном театре им. Натальи Ильиничны Сац

Нам есть чем гордиться (улыбается) — это первый в мире музыкальный театр для детей и юношества, единственный в мире театр оперы, балета и симфонической музыки для детей.

Наш театр – целая музыкальная Академия для детей, которая дает универсальные образовательные программы от самой короткой «Кошкин дом» (35 минут), до «Мадам Баттерфляй» в трех актах. Репертуар театра очень многообразен, от оперы 16 века до современных произведений. Вся палитра музыкальных спектаклей.

Этот год для театра — юбилейный, ему исполнилось 50 лет. Театр постоянно получает престижные театральные награды, есть даже 3 золотых маски.

Год еще примечателен тем, что в театре обновилась труппа: из ГИТИСа и Московской государственной консерватории П.И.Чайковского пришло много молодых артистов (до 30 лет).

Почему именно мюзикл "СКАЗКИ АНДЕРСЕНА" выбран для нынешних гастролей в г. Челябинск?

Одна из ипостасей нашего театра – просветительская, наша работа направлена на то, чтобы правильно и точно донести до маленького зрителя звучание классики в доступной форме.

Композитор этого мюзикла - Лауреат государственных премий, Заслуженный деятель искусств – Владимир Александрович Кобекин, написал легкую музыку по произведениям Ганса Христиана Андерсена, включил в спектакль баллады, немного музыки Россини, чтобы посвящение маленького зрителя в мир настоящей музыки прошло легко и с удовольствием.

Зачем детям театр сегодня? Ведь есть же компьютеры, кино, телевидение…

Необходимо отрывать наших детей от бездушных экранов телевизоров, компьютеров, модных гаджетов. Приобщать к живому общению. Очень важен прямой контакт с артистом, важно видеть его глаза, слышать смех. Испытать весь спектр эмоций.

Человек не может обнять и поцеловать компьютер или телевизор, если ему понравилось то, что он видит на экране. А живого человека может.

Когда Вы решили стать режиссером и почему?

У меня первое образование актерское. Когда мне предлагали стать режиссером, то я сначала воспринимал это как оскорбление, словно мой актерский талант не признают. А попробовав себя в качестве режиссера, я понял, что, работая с произведениями, могу проигрывать роли сразу за всех, одновременно проживать 15 – 20 ролей.

В каждой работе хочется найти «манок» для актера, создать особенный внутренний мир, чтобы зритель мог узнавать себя и становиться лучше.

Есть в нашем репертуаре спектакль «Повелитель мух» по мотивам романа Уильяма Голдинга, в котором по сюжету умирают на сцене сразу три героя. Когда мы видим смерть героя на экране телевизора, то это происходит как будто где – то далеко, мы не можем видеть внутренний мир персонажа. А на сцене театра это происходит очень открыто, практически на наших глазах, поэтому эмоциональный уровень восприятия происходящего очень высокий.

Занимались ли вы в детстве в творческих студиях? Играли в любительском театре? Пели песни? Танцевали?

Да, конечно, в школьном театре играл и пел. Даже занял III место на республиканском конкурсе вокалистов. Оттуда и пошло мое увлечение театром, актерской игрой.

Как ваши родители относились к театру, творческой деятельности? Способствовали ли они вашему выбору?

Я родился в Закарпатье. Моя мама была очень красивой женщиной, многие пророчили ей карьеру артистки. Бабушка и дедушка не отпустили ее в столичный город, сказали, что актеры - это люди без куска хлеба, которые «под забором валяются».

И когда после 8 класса я захотел ехать поступать в Днепропетровск в театральное училище, моя мама меня поддержала. Только сказала, что это мой выбор и мое решение стать актером, и как бы трудно ни было, отступать нельзя.

Кто был для вас главный учитель и чему вы у него научились?

После театрального училища и армии я работал в двух театрах. Потом решил ехать в Москву, поступать в ГИТИС. Основным и главным учителем для меня был мой педагог в ГИТИСе Виталий Иннокентьевич Ковалевский. Он всегда нам говорил, что «искусством нельзя заниматься левой ногой», что «у человека одна жизнь, а не две, не девять..., что нужно все делать с большой ответственностью и чувством долга».

Ну, и конечно, я занимался в «мастерской» Натальи Ильничны Сац, она была очень яркая женщина, уникальная актриса, которая всегда вдохновляла. Поэтому, после окончания ГИТИСа в 1987 году я пришел работать в Московский Академический музыкальный театр Натальи Сац, где и продолжаю начатое ею дело.

Опишите свою рабочую обстановку?

На сцене во время спектакля необходимо, чтобы все решалось и зритель находил решения совместно с актерами. Для этого на репетициях я специально провоцирую актеров, чтобы проскочила некая «искра» жизни, раскрылись все стороны таланта. Чтобы вжиться в роль актеры приходят на репетиции в соответствующей одежде, танцуют, прыгают, иногда даже им приходится валяться. Также всегда присутствует концертмейстер.

Есть ли у Вас свой девиз, миссия?

Актеры на сцене должны работать с максимальной отдачей, с удовольствием, чтобы это удовольствие получал потом и зритель. Должен идти постоянный обмен энергии.

Кто выступает в качестве критика вашего творчества? Какой критике вы доверяете?

Статьи критиков, рецензии очень важны для обратной связи. Необходимо все время находить новое, чтобы не становиться банальным.

Очень люблю неформальное общение со зрителями после спектаклей, на выходе. Слышать приятные отзывы о работе театра, видеть восторженные глаза, ощущать приливы эмоций, все это воодушевляет на новое творчество.

 

Портал ChelDeti.ru благодарит Георгия Бордовских и Екатерину Векслер за помощь в организации интервью


Справка

Валерий Григорьевич Меркулов

Режиссер Московского Государственного Академического музыкального театра им. Натальи Ильиничны Сац

Лауреат премии Правительства России

Окончил Днепропетровское театральное училище, а в 1987 г. окончил Государственный институт театрального искусства, мастерская Н.И. Сац. После окончания Гитиса режиссер работает в нашем театре. За это время осуществил ряд постановок: «Татьяна Ларина» П.И. Чайковского, «Гадкий утёнок из Солнцевки» (спектакль о детстве С. Прокофьева), «Двенадцатая ночь» Э. Колмановского (совместно с Наталией Сац), “Дюймовочка” Е. Подгайца, «Королевская любовь, или зимняя сказка» А. Чайковского, «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Повелитель мух» Е. Подгайца, “Принцесса и свинопас” В.А. Кобекина.

Постановка оперы-балета Е. Подгайца “Дюймовочка, или Чудесный полет” была признана лучшим детским спектаклем года, а за постановку рок-классик оперы “Повелитель мух” режиссер и коллектив участников был удостоен премии Правительства Москвы.

Постановки Валерия Меркулова – это всегда феерические, волшебные спектакли. Многонаселенность, красочность, яркость опер, поставленных режиссером – это всегда залог праздничного и радостного настроения юных слушателей.

Валерий Меркулов работает с детскими музыкальными студиями и театрами. Среди них: Областная Филармония г. Калуга (1986 г.) – “Волшебник Изумрудного города” В. Лебедева, Театр юного зрителя, г. Свердловск (1987 г.) – “Белоснежка и семь гномов” Э. Колмановского, Музыкальный театр “Амадей” г. Москва (1997 г.) – “Роза и Кола” П.А. Монсиньи, Музей-усадьба “Архангельское” (2002 г.) – “Дивертисмент в честь именитого вельможи”, Музыкальный театр г. Краснодар (2003 г.) – “Веселая вдова” Ф. Легара



 

Оставьте свой комментарий или задайте вопрос:


Повторите указанный код
Ваше сообщение


X
Здоровье Отдых
Афиша Спорт
Образование
 
Лучшие частные детские сады в Челябинске по версии портала ChelDeti.ru