Современный портал для детей и родителей

Репетиторы Мастер-классы Наши конкурсы
Партнеры

Растем играя

Растем играяИгра — это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.

Нужна ли нашим детям игра? Что она им дает?

Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на « интеллектуальное и нравственно-волевое развитие.  Каждого родителя старшего дошкольника волнует вопрос подготовки ребенка к школе. Так вот, игра очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребенок получает необходимую для обучения в  школе подготовку.

  1. Физическая готовность.
  2. Личностная готовность. (Мотивация к учению проходит через игру. В игре ребенок учится общаться со взрослыми и сверстника­ми. У него формируется произвольное поведение, самооценка и самосознание. Он приобретает друзей.)                                       
  3. Интеллектуальная готовность. (Развивает образное мышление, воображение, помогает детям овладеть родным языком. Игра дает возможность применять уже имеющиеся знания в новых обстоя­тельствах.)
  4. Социальная готовность.

Чтение и письмо ума не прибавят. На сегодняшний день требования к детям умений читать и пи­сать до школы себя не оправдали. Требования школы, что дети должны иметь навыки чтения и письма — это грубое нарушение закона. Да, с ребенком надо заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, развивать мелкую моторику рук. Дети должны бегать, прыгать. У детей долж­но быть детство.

Однако, если ребенок вовремя не получит определенного игро­вого опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности в общении. В школьные годы он не сможет выбрать подходящего друга, а в юности — спутника жизни, который соответствовал бы его внутреннему «я», — говорят психологи. Не доигравшие дети в даль­нейшем имеют негативные последствия в поведении.

Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. В игре у него формируются:                                           

  • способности к творчеству;
  • любознательность и способность к экспериментированию;  
  • наблюдательность и воля (доводить начатое дело до конца, умение проигрывать, умение вести себя в группе сверстников);   
  • эстетические чувства и предпочтения;           
  • инициатива и готовность к коллективным действиям;
  • взаимоотношения между детьми и взрослыми.        

Изъятие игры из жизни детей ведет к внутриличностным конфликтам. Без игры в детях формируется чувство страха, низкий уровень притязания, вялость, пассивность. Замечено — чем хуже ребенку в семье, тем больше он играет. Каждый ребенок является отражением, зеркалом происходящего в семье. То, что мы видим в играх наших детей, это отражение мира, который окружает ребенка. Это мы так разговариваем друг с другом, так укладываем их спать, покупаем для них такие игрушки и книги, это мы смотрим такие телепередачи и видеофильмы. Дети все списывают с нас и повторяют нашу судьбу. И как сказал один мудрый человек: «Дети даны нам на время на хранение, как драго­ценность. Затем мы должны их вернуть». Вернуть в общество, в котором мы живем.

Так во что же играют наши дети?

В играх детей отражается наша взрослая жизнь. Сюжеты игр меняются в зависимости от того, что смотрят по телевизору взрос­лые . На игры влияют и мультфильмы,  которые мы разрешаем им смотреть. Книги и журналы, которые читаем и рассматри­ваем с детьми, игрушки, которые их окружают.

Стоит ли давать детям для игр оружие?

В зависимости от того, каким мы ходим воспитать ребенка, та­кие игрушки необходимо покупать ему и в такие игры играть с ним.

Как Вы относитесь к вседозволенности?

Вседозволенность недопустима. Должны быть строгие правила, дети должны знать — это нельзя. И говорить «стоп» необходимо, чем раньше, тем лучше для ребенка. При этом хорошо подойти к нему, обхватить руками, поглядеть в глаза, но ни в коем случае не кричать. В семье должно быть дружелюбие. Малыши остро нужда­ются в доброжелательном отношении со стороны взрослого и все­гда безошибочно интуитивно чувствуют это отношение.

Для каждого возрастного периода жизни детей существуют свои задачи развития. Для детей 5—6-летнего возраста — главная задача — это интеллектуальное развитие. Недаром этот возраст называют возрастом почемучек. В этот период жизни происходит скачок в развитии мышления. Интенсивно развивается мозг ребенка, по­этому важно правильно его нагружать. Нагрузки должны быть регу­лярными, хотя бы по 30 минут в день с ребенком желательно за­ниматься, необходимо ему читать (книги, детские журналы). Осо­бенно, если ребенок заболел и не посещает детский сад. Как только спадет высокая температура, хорошо бы было продолжить занятия с ребенком в игровой форме.

Если в младшем возрасте важно воспитание, то для старшего дошкольника важно обучение. Чем больше мы дадим ребенку в этот период, тем успешнее он будет обучаться. Мозг развивается в ситуации новизны. Для этого необходимо разнообразие и смена наглядного материала. В Европе, например, в группах за год меня­ют до 3 раз интерьер, перекрашивая стены и переставляя мебель, меняя игровые зоны.

Детство — это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэто­му так важны для дошкольника умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.

В какие игры любят играть Ваши дети?

Для старших дошкольников необходимы развивающие игры, которых сейчас довольно много в продаже. Хороши игры шашки, домино, лото, пазлы, игры-лабиринты, различные мозаики и кон­структоры. Важны и сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры со строительным материалом, народные игры.

Игры с природным материалом: шишками, камешками, ракуш­ками, песком, снегом, водой - позволяют сохранить и развить любознательность, знакомят детей с окружающим миром, учат их делать открытия, развивают мелкую моторику рук, снимают пси­хическое напряжение.

«Я пришел из детства, как из страны, — писал Антуан де Сент-Экзюпери. — Нам, взрослым, следует чаще думать, какими краска­ми мы раскрасили страну дошкольного детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за нее мы по-настоящему в ответе. За оригинал — не за отражение!»

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще дома и детском саду.

Помните — игра прекрасный источник укрепления физическо­го, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка.

Памятка для родителей 

  • Игра научит взрослого говорить с ребенком на его языке.
  • Игра поможет преодолеть чувство превосходства над ребенком.
  • Игра научит любить ребенка таким, какой он есть.
  • Игра научит доверять друг другу.
 

Оставьте свой комментарий или задайте вопрос:


Повторите указанный код
Ваше сообщение
При выборе места отдыха для всей семьи на что Вы обращаете внимание?
X
Здоровье Отдых
Афиша Спорт
Образование
 
Где отметить день рождения ребенка в Челябинске