Современный портал для детей и родителей

Репетиторы Мастер-классы Наши конкурсы
Партнеры

Дети плохо справляются с учебной программой, но хорошо с учителями

уч2.jpgИнститут прикладных экономических исследований РАНХиГС опубликовал результаты ежегодного межрегионального мониторинга эффективности школы.

Более двух третей учителей полагают, что учащиеся удовлетворительно или плохо выполняют свои задачи по освоению учебной программы, а их родители — по воспитанию детей. Кроме того, большинство педагогов склонны видеть снижение уважения школьников к учителям, а треть учителей говорят об ухудшении поведения школьников. Ранее ученые НИУ ВШЭ опубликовали результаты опросов из 75 регионов России, согласно которым около 70% учителей подвергались агрессии со стороны учеников. При этом эксперты считают, что за последние полгода ситуация в отношениях учителей и учащихся только ухудшилась.

Мониторинг РАНХиГС осуществляется при помощи социологических опросов родителей учащихся, учителей и директоров школ, а также анализа открытых статистических данных Федеральной службы государственной статистики и Министерства просвещения. В 2018 году мониторинг проводился в Алтайском и Ставропольском краях, Челябинской области и в Санкт-Петербурге. Согласно полученным результатам, почти две трети учителей считают, что учащиеся удовлетворительно или плохо выполняют свои задачи по освоению учебной программы (так считают 61,5% учителей), а их родители — по воспитанию детей (70,4%). При этом около трети респондентов из числа учителей отмечают, что результативность учебной деятельности учащихся и участие семьи в воспитании детей за последние несколько лет снизились. Согласно исследованию, наиболее проблемной является ситуация с обучением учащихся 8–9-х классов сельских школ, где, по мнению 28,5% педагогов, от 10% до 15% детей не осваивают в полном объеме учебный материал. Основной причиной плохой успеваемости детей учителя считают невнимание родителей к школьному образованию детей. Такое мнение высказали 86,7% преподавателей. Вторым по значимости фактором учителя называют семейное неблагополучие (72,8% учителей). В качестве причин плохой успеваемости педагоги также выделяют проблемы со здоровьем детей (67,5%) и сложность учебных программ (44,4%). Кроме того, большинство учителей склонны видеть снижение уважения школьников к взрослым, в том числе к учителям. Об этом заявили 61,2% преподавателей. Треть учителей (32,5%) говорят об ухудшении поведения школьников. Как улучшить ситуацию, учителя точно не знают: 37,1% считают необходимым формирование классов в зависимости от уровня успеваемости школьников, 44,5% учителей уверены в эффективности совместного обучения всех детей, а 18,4% затрудняются дать ответ на этот вопрос.

 

Оставьте свой комментарий или задайте вопрос:


Повторите указанный код
Ваше сообщение
X
Здоровье Отдых
Афиша Спорт
Образование
 
Лучшие частные детские сады в Челябинске по версии портала ChelDeti.ru