Современный портал для детей и родителей

Репетиторы Мастер-классы Наши конкурсы
Партнеры

Что лучше: воспитывать ребенка дома или отдать его в детский сад?

воспитывать ребенка дома или отдать его в детский сад?Дети, как говорят многие ученые и мыслители, это цветы жизни. Эти цветы каждый из нас, из родителей, очень любит, хочет беречь и охранять, хочет дать им самое лучшее, что есть на свете, обеспечить им самые хорошие условия для всестороннего развития личности.

Воспитание ребенка в домашних условиях является для родителей обычным процессом, особенно для детей дошкольного возраста, так как дома ребенок живет, растет и развивается в привычной обстановке — он не утомляется, не испытывает никаких стрессов или перегрузок.

Многие родители считают, что ни один учитель не в силах качественно обеспечить процесс воспитания и обучения. Как правило, чем младше ребенок, тем больше внимания ему требуется, ему важны все мелочи, которые его окружают — обратили ли внимание, что что-то беспокоит, поиграли ли с ним и т.п. Поэтому часть родителей желают оградить своих чад от пагубного воздействия окружающего мира — от неприятного общения как с детьми, так и со взрослыми.

Наверное, у некоторых людей, кто ходил в дошкольные образовательные учреждения, остались свои воспоминания о нем, и не всегда положительного характера. И забыть их, бывает не так-то просто. Поэтому они решают, что именно в домашних условиях ребенку будет лучше, так как родители становятся целиком и полностью примером физического и психического становления личности ребенка.  Хотя, если у родителей есть желание, а главное, возможности, то они могут нанять педагогов или же заниматься с детьми индивидуально.

Воспитание и образование ребенка начинается, как правило, в семье, семейное образование – это есть основа формирования познавательных способностей у детей. Самые первые учителя – это, прежде всего, есть  родители.  Роль мам, отцов, бабушек и дедушек в жизни ребенка сохраняется очень и очень долго. Чем старше мы становимся, тем больше можно оценить значение процесса воспитания и обучения вне семьи [1, c. 34].

Влияние взрослых выражается абсолютно во всем: в расширении кругозора ребенка, в формировании личностных качеств, в том, что именно родители прививают ему интерес и любовь к окружающей действительности. От того, какая будет создана обстановка для ребенка в домашних условиях — в семье, будет зависеть и его дальнейшее развитие — появится ли у него желание постичь что-то новое, неизведанное или же он достигнет определенного уровня развития и «останется» на нем [3, c. 103].

Но, если родители выбирают для детей только «семейное воспитание», у них сразу же появляются определенные трудности.

Во-первых, родителям нужно выбрать программу воспитания и обучения  для своих чад, возможно необходимо будет выбрать и педагогов. Однако, этот вопрос требует особого подхода, грамотности и компетентности со стороны родителей. К тому же дети, которые воспитываются исключительно в домашних условиях и не посещающие дошкольные образовательные учреждения, лишены самого главного — возможности непосредственно общаться в детском коллективе, у таких детей не сформированы умения сравнения своих собственных успехов с достижениями сверстниками, а именно такое умение сравнивать — это есть основа осознания своих знаний, умений и навыков.

Во-вторых, у детей, постоянно не посещающих детские образовательные учреждения, значительно ограничивается и общение. Они не могут получить столь богатого опыта общения и взаимодействия с детьми, со своими сверстниками и взрослыми - педагогами [2, c. 234]. Со взрослыми –  с педагогами, ребенок учится подчиняться общей дисциплине в детском саду (что будет необходимо ему, в будущем, для школы), учится обращаться с вопросами или просить о помощи; учится общаться, развивает чувство эмпатии, у него формируются общие представления об окружающей действительности.

У некоторых родителей есть опасения, что если они отдадут ребенка в образовательные учреждения, то там он может «потеряться» из-за большого детского коллектива, они бояться, что он не сможет найти общий язык со сверстниками или же попросту ребенок будет чувствовать себя одиноко и дискомфортно.

В начале это, действительно, так и происходит, преимущественно, из-за процесса адаптации ребенка к новой обстановке, к новым людям — окружению. Но постепенно дети привыкают, у них расширяется круг общения, появляются новые контакты — друзья. Они учатся контактировать друг с другом, разрешать конфликты, приходить к общему знаменателю во всем. Этот опыт готовит к будущей взрослой жизни [4, c. 57].

Что же лучше для подрастающего поколения — домашнее воспитание или же воспитание в стенах образовательных учреждений? Все зависит от родителей. Но лучшим выходом из такой ситуации возможно будет осуществление индивидуального подхода. Так как все дети разные, у всех свои психофизиологические особенности. И с учетом этих особенностей можно с легкостью построить процесс воспитания и обучения детей, именно дошкольного возраста, так как именно данный возраст является самым благоприятным для развития детей [5, c. 25].

По рекомендациям многих педагогов и психологов, каждого ребенка нужно периодически проверять у специалистов разной направленности, для того, чтобы определить сильные и слабые стороны развития детей. Специалист всегда поможет родителям, с педагогической и психологической точки зрения, определить, каковы возможности ребенка на данный момент, оценить его способности или задатки к чему-либо, и самое главное – это выстроить определенный прогноз развития ребенка, с подробными рекомендациями о том, как, когда, в какой форме, насколько интенсивно необходимо вести коррекционно - развивающую работу с детьми [5, c.88].

Консультации со специалистами, как правило, окажут большую помощь родителям и педагогам, работающим с ребенком, помогут подобрать соответствующую программу обучения и воспитания, составить индивидуальный план коррекционно — развивающей работы [4, c. 102]. Педагог, занимаясь с ребенком индивидуально, сможет так организовать познавательную деятельность, которая принесет наибольшие результаты в обучении детей, нежели, общегрупповые занятия. Так как вместе с другими детьми ребенок может отвлекаться на своих сверстников, что будет мешать ему сосредотачиваться на главном.

Так как все дети разные по своему психофизиологическому развитию, то если, есть какие-либо нарушения в развитии ребенка, то лучшим вариантом решением проблемы будет, как раз индивидуальные занятия педагогов с детьми. А для того, чтобы не отделять такого ребенка от детского коллектива, то можно посещать какие — либо кружковые мероприятия, детские центры, клубы, где у ребенка с проблемами здоровья появиться возможность общения со сверстниками.

Индивидуальные занятия будут полезны не только для детей с проблемами здоровья, но и для одаренных детей, которые знают, умеют значительно больше, нежели их сверстники. Так называемые, одаренные дети также нуждаются в особом подходе, несмотря на все высокие результаты, потому что такие дети периодически испытывают ряд нагрузок и стрессов. И как правило, если ребенок силен в интеллектуальной сфере, это не говорит о развитости его личностной сферы [2, c. 123].

Обычно такие дети переходят из одной группы в другую, рано начинают читать или писать, осваивают иностранные языки. В следствие этого рано идут в школу, перепрыгивают из класса в класс, но в связи с этим имеют определенные трудности в общении со сверстниками. Зачастую им просто не интересно с ними, они не могут найти общие темы для разговоров. Это негативно сказывается на психическом состоянии детей.

Естественно, у каждого родителя есть свое представление о том, как нужно воспитывать ребенка, каких ошибок и трудностей следует избегать. Многое, конечно же, зависит и от финансовых возможностей семьи. В разном возрасте ребенок нуждается в разных формах общения и обучения, и это надо учитывать при организации развивающей среды [4, c. 156].  Большие результаты дает симбиоз возможностей семьи и усилий педагогов.

По мнению ученых, после четырех лет большинству детей полезно продолжить свое «образование» в детском дошкольном образовательном учреждении. Связано это с тем, что после четырех лет большую роль играет регулярное общение ребенка с другими детьми – это необходимо для формирования его социальных навыков, для интеллектуального и личностного развития  ребенка.

В итоге, только родителям выбирать — оставлять своих детей дома и воспитывать их методом «семейной педагогики» или же в соответствии с возрастом, с их психофизиологическими особенностями вовремя отдать детей в образовательно — развивающие учреждения.

Список литературы:

  1. Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В. Теория и методика воспитания. Конспект лекций. - Эксмо, 2008. - 160 с.
  2. Васютин А., Васютина Н. Самая лучшая книга по воспитанию детей. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 422 с.
  3. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с.
  4. Минияров В.М. Психология семейного воспитания. - Воронеж: НПО "МОДЭК", 2000. - 256 с.
  5. Спиваковская А.С. Как быть родителями. -  М.: Педагогика, 1986. — 160 с.
 

Оставьте свой комментарий или задайте вопрос:


Повторите указанный код
Ваше сообщение
X
Здоровье Отдых
Афиша Спорт
Образование
 
Где отметить день рождения ребенка в Челябинске