Современный портал для детей и родителей

Репетиторы Мастер-классы Наши конкурсы
Партнеры

Готов ли Ваш ребенок стать первоклассником?

Готов ли Ваш ребенок стать первоклассником?Вашему ребенку скоро шесть лет, и вы задумались о школе. Но временами охватывает сомнение: готов ли он идти в первый класс? Существует несколько способов определения. Первый и самый простой способ – это ваши собственные наблюдения.

  • Правильное произношение

Недопустимо наличие в его речи полных звуковых замен (СОЛНЫСКО вместо СОЛНЫШКО, ПАЛТА вместо ПАРТА). Такого рода дефекты в произношении звуков обычно отражаются на письме.

  • Умение различать звуки

Например, если малыш не различает на слух звуки Б и П, он не будет знать, какая первая буква буква (Б или П) должна быть написана в слове БАЛКА или ПАЛКА. Исследование слуховой дифференциации звуков проводится по специально подобранным картинкам (названия предметов, изображенных на них, различаются только одним проверяемым звуком).

  • Состояние словарного запаса

У ребенка старшего дошкольного возраста словарный запас должен составлять не менее 2000 слов. В нем должны быть представлены основные части речи: существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, наречия, предлоги, сочинительные и подчинительные союзы.

  • Сформированность грамматических систем

Это, по сути, выяснение вопроса, овладел ли ребенок существующими в языке закономерностями словоизменения и словообразования. Грамматической системой словоизменения ребенок с нормально развивающейся речью обычно овладевает к четырем годам, а системой словообразования – к семи. Эти сроки довольно условны. Иногда даже семилетний малыш говорит: «доехать метром», «под пальтом-свитер», «горячее кофе», «бежи быстрее» и т.д. Если родители сами говорят правильно, такого практически не бывает).

  • Владение связной речью

Под связной речью принято понимать такие развернутые (состоящие из нескольких предложений) высказывания, которые позволяют четко и последовательно излагать свои мысли. Предлагайте ребенку задания, проверяющие владение связной речью: пусть он прослушает и перескажет близко к тексту ранее неизвестную историю; расскажет, как прошел сегодняшний день; сочинит небольшую сказку или рассказ; попробует выразить и описать свои впечатления после похода в зоопарк.

Задания для проверки состояния «словаря»:

  1. Называние предметов, относящихся к различным логическим группам. Например, ребенок должен назвать не менее 4-х видов деревьев, цветов, животных, фруктов, овощей.
  2. Нахождение обобщающих слов для группы однородных предметов. Синица, воробей, сорока, аист – это кто? Чашка, кастрюля, сковорода, тарелка – это что? Блузка, брюки, футболка, кофта – это что? Троллейбус, трамвай, автобус,  - каким одним словом можно назвать?
  3. Подбор признаков к определенному предмету. Солнце – яркое, свитер – теплый, снег – белый, холодный, рыхлый, сверкающий.
  4. Подбор синонимов – слов, близких по значению (милый, добрый, ласковый, нежный; громадный, огромный, большой, высокий).
  5. Подбор антонимов – слов с противоположным значением (горячий – холодный, быстро – медленно, высокий – низкий).
  6. Знание своего полного имени, фамилии, возраста, где он живет (город, улица, дом, телефон), имена (отчества) своих родителей, где они работают.
  7. Знать мир, который окружает: времена года, месяцы, дни недели, грибы, ягоды, деревья, животные. Выясните, знает ли ребенок название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; считает ли он до 10, получается ли у него счет от 10 до 1.

К тому же, ребенок должен не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять. Чаще задавайте ему вопрос, почему ты так думаешь.

Если на большинство изложенных вопросов Ваш ребенок знает ответ, то он готов стать первоклассником!

 

Оставьте свой комментарий или задайте вопрос:


Повторите указанный код
Ваше сообщение
X
Здоровье Отдых
Афиша Спорт
Образование
 
Где отметить день рождения ребенка в Челябинске