Современный портал для детей и родителей

Репетиторы Мастер-классы Наши конкурсы
Партнеры

Как самостоятельность ребенка не разрушить

Перед тем как начать что-то требовать от малышей с самого раннего возраста, нужно убедиться в том, что они знают, что от них просят, понимают, что должны сделать и как. Большинство родителей удивятся, но одной из причин того, что в СССР в школу отдавали с 7ми лет, было то, что в этом возрасте ребенка можно начинать учить самостоятельности. Более ранние подвижки ни к чему хорошему не приводят и то, что дети сегодня идут в школу с 6ти лет мало приятного с психологической точки зрения.

Время становления самостоятельности

С 6ти до 8ми лет у малыша можно начинать формировать чувство самостоятельности и это не просто покушать суп ложкой или кашу вилкой, а решить какую-то задачку или задание с минимальным участием взрослого. До 8ми лет у детей просто не формируется понимание алгоритма решения задач, особенно сложных, поэтому в этом им нужно активно помогать, проявляя терпение.

Многие взрослые пытаются проявить максимальную заботу, следя за правильностью выполнения заданий. Именно это в итоге может привести к печальным последствиям, т.к. дети привыкают к тому, что за ними есть кому найти ошибки и что-то исправить. Передача ответственности не лучший вариант с воспитанием и развитием самостоятельности.

Рано или поздно получая сигнал о том, что нужно делать уроки, ситуация оборачивается детскими слезами, неуверенностью и повышенной тревожностью. Это не вина ребенка, это «сидение за его спиной родителей» и это нужно, как говориться, «зарубить родителям на носу». Этот вопрос можно решить, постепенно давая волю ребенку, пусть делает сам, как получается. Принес плохую отметку, нужно похвалить, т.к. он задание сделал сам и в следующий раз будет лучше. Так у малыша будет развиваться стремление к совершенствованию и самостоятельному выполнению заданий.

Важность уверенности малыша в родительской помощи и поддержке

Самостоятельность малыша не исключает помощь родителей, которые, несмотря на свои дела, всегда будут готовы прийти ребенку на помощь. И дитя должно это знать и не боятся позвать маму или папу с важным для него вопросом.

Ни в коем случае нельзя бросать малыша и говорить, что с этой минуты он делает уроки только самостоятельно. Это вызовет стресс, слезы и неуверенность в собственных силах. Раз приучили вместе, то отучать это этого нужно постепенно.

Родители должны помочь ребенку сформулировать свою просьбу, а это возможно лишь в том случае, когда малыш понимает суть проблемы и то, что у него конкретно не получается. Если ребенок уверен, что за то, что он спросит, его накажут, то это вина родителей, которую нужно искоренять как можно быстрее. Ребенок имеет право сказать «не умею», «не знаю» или «не могу». В этом случае надо подсказать, научить, просветить и проявить терпение.

 

Оставьте свой комментарий или задайте вопрос:


Повторите указанный код
Ваше сообщение
X
Здоровье Отдых
Афиша Спорт
Образование
 
Лучшие частные детские сады в Челябинске по версии портала ChelDeti.ru