Современный портал для детей и родителей

Репетиторы Мастер-классы Наши конкурсы
Партнеры

Наказания и взрослые проблемы от детских наказаний

Наказания и взрослые проблемы от детских наказанийПри чрезмерном использовании наказания, более несправедливого, у ребёнка блокируется естественный стиль индивидуальности. Тем самым его дальнейшее развитие происходит на основе компенсации.

В результате во взрослой жизни у него возникает гиперпотребность в том, чего его упорно лишали в детстве.

Последствия детских наказаний

  1. Если с ребенком подолгу не разговаривали. Лишить общения – для него самое суровое испытание. Ребёнок и без того не может справиться с чувством вины. В трудную минуту, как никто иной, ребёнок нуждается в близком человеке, которому можно довериться. Поэтому во взрослой жизни ребёнок может стать невыносимо болтлив, его угнетает сама перспектива остаться не услышанным. Он как бы ожидает, что вот-вот в разговор вмешаются родители и скажут: «Замолчи! Мы не хотим с тобой разговаривать». Наверное, поэтому  собеседники такого человека воспринимают его как невыносимого зануду, по десять раз повторяющего одно и то же.
  2. Если родители применяли телесные наказания. Родители не задумываются, какой метод воспитания ребёнку подойдёт лучше. Они просто бьют его, часто в целях профилактики, решая, таким образом, сразу две проблемы: устрашая ребёнка и обеспечивая себе эмоциональную разрядку. Мера наказания зависит от количества родительских неудач в личной жизни или в карьере. Кара неизвестно за что, за какие провинности может грянуть как гром среди ясного неба. Этим вы лишаете ребёнка активной деятельности. Уже начав ту или иную деятельность, он с опаской думает: «А не лучше ли вовремя остановиться, чтобы не попасть под удары?» Его природная спонтанность, не находя выхода, проявляется в неожиданных  всплесках неуправляемого возбуждения. Это как раз та энергия, которая могла быть использована в мирных целях. Но именно к мирной жизни ваш ребёнок и не был приучен.
  3. Если ребёнка стыдили при друзьях и знакомых или публично сравнивали с другими детьми далеко не в его пользу, то эти замечания натолкнут ребёнка на мысль, что он неудачник. Поощрения и похвала придают такому ребёнку крылья, общественное же порицание подрезает эти крылья, и свою фантазию он направляет на выдумывание разнообразных оправданий, объясняющих родителям, почему в очередной раз его постигла неудача.
  4. Если родители ограничивали свободу ребёнку. Многие родители мечтают, чтобы их дети ходили по струнке. Запрещая ребёнку учавствовать в общих шумных играх с друзьями, вы испытываете его тягу к свободе, закаляете веру в то, что он ни с чем не справится без вашей помощи, подрываете его авторитет перед сверстниками. Постепенно жажда вытесняется у ребёнка стремлением убежать от зависимости любой ценой. Однако, оказавшись в очередной раз в трудной ситуации, он в глубине души полагается на помощь всемогущих родителей - надеяться на себя ребёнок так и не привык.
  5. Если ребёнка лишали любимого занятия.Больше всего ребёнок ценит свои увлечения, вкладывая в них всю душу. Догадываясь об этом, родители в качестве наказания отбирают у ребёнка любимые игрушки, книги, конструкторы и т.д. – разлучают его с интересным занятием. Такие воспитательные меры приводят к тому, что эмоционально ребёнок отстраняется от окружающих, чтобы обезопасить себя от возможных разочарований и боли, когда уже больше никто не помешает ему заниматься любимым делом. Ребёнок не находит доводов, убеждающих его хоть на каплю больше доверять людям. Научившись при малейшей опасности уходить в себя, он уже вряд ли сможет раскрыть себя.
  6. Если родители подолгу читали нотации. В результате у ребёнка и без того обострённое чувство совести становится ещё острее. Нотациями родители добиваются лишь усилия вины сверх меры и вынуждают считать все благие намерения чем-то грязным, постыдным и в какой-то степени опасным. У ребёнка вырабатывается привычка заранее извиняться и оправдываться перед всеми подряд, что не придаёт ему веса в собственных глазах и уж точно не способствует уважению окружающих. Чужой гнев, раздражение и нетерпение он рассматривает, как попытку отторгнуть его и лишить своего расположения. В такие минуты ребёнок чувствует себя несчастным. Испив горькую чашу до дна , любовь к себе ребёнок считает роскошью, а не нормальным явлением.
  7. Если родители обрушивались на ребёнка с криками и руганью.Ребёнок благоговейно относится к своей значимости и дорожит своим статусом. Родительские крики и ругательства в его адрес каждый раз в дребезги разбивает его хрупкую самооценку. После очередного шквала нападок ребёнок обнаруживает себя одиноко стоящим среди испорченных вещей и обломков. Самое печальное, что этот детский опыт перейдёт в его взрослую жизнь. По поводу и без повода он будет обрушиваться с ругательствами и язвительными замечаниями на окружающих, вызывая ответный огонь на себя.
  8. Если ребёнка ставить в угол, он болезненно воспринимает любые замечания в свой адрес, на всякий случай обособленно держится от остальных детей и большей частью молчит, дабы не навлечь на себя гнев. Ребёнок опасается, что в разгар веселья, если это праздник, прозвучит грозный родительский возглас: «Сейчас же встань в угол!» Больше всего он жаждет чуткого отношения к себе, но его отстраненное проведение вряд ли кому-нибудь навевает мысль об этом.
  9. Если  ребёнка оставлять без десерта и сладкого.Он привыкнет наедаться впрок и иметь всё необходимое на всякий случай под рукой. Так зарождается неуёмная страсть к накопительству и обжорству. Главная забота – получать удовольствия без задержек и перерывов. Это приучает ребёнка сохранять достигнутые успехи, но отбивает желание стремиться к новым достижениям.

Что вместо наказания?

  1. Если вы не знаете, как поступить с ребёнком в той или иной ситуации, задайте ему соответствующий вопрос. Но не так: «Выпороть тебя сегодня за это или нет?», а как бы советуясь: «Если мальчик совершил плохой поступок, как отреагируют на это окружающие?» Ребёнок сам даст совет. Или, например, ребёнок не хочет надевать тёплую шапку, вы вместо насилия или скандала спросите: «Как там на улице? Холодно? Что маме сегодня надеть?»
  2. Детские капризы и упрямство чаще всего возникают на почве дефицита доверия или уважения к личности ребёнка со стороны родителей. Попробуйте найти сначала изъяны в себе.
  3. Чаще хвалите ребёнка. Говорите ему «спасибо» за все добрые дела, за помощь взрослым. Этот совет прост, но попробуйте подсчитать, сколько раз вы отдали ребёнку распоряжения в форме окрика, приказа, запрета. А сколько раз ласково? Сколько попросили у него советов? Контролируя себя таким образом, число конфликтов с ребёнком можно свести к минимуму.
  4. Любые отрицательные черты характера, привычки можно направить в «нужное русло».
  5. Если ребёнок капризен и из-за этого приходится часто наказывать, то придерживайтесь следующих правил:
  • постарайтесь понять  причину каприза, гнева;
  • если «сцена» только начинается, постарайтесь отвлечь ребёнка (особенно маленького);
  • если не удалось отвлечь ребёнка, оставьте его на некоторое время в покое, не обращайте внимания на его капризы, старайтесь оставаться совершенно спокойными;
  • выберите правильную тактику поведения с детьми и придерживайтесь её, с самых первых капризов ваших малышей;
  • обращайте внимание на своё эмоциональное состояние: если вы нервничаете, то ребёнку это быстро передаётся, а он не умеет сдерживаться;
  • никогда не шантажируйте детей. Нельзя утверждать: «Если ты не замолчишь, я не буду тебя любить». Таким образом вы учите говорить ребёнка неправду;
  • когда ребёнок перестанет капризничать, поговорите с ним ласково. Не отождествляйте его проступок, уверьте, что вы его любите, а вот поступок его, вас огорчил.
 

Оставьте свой комментарий или задайте вопрос:


Повторите указанный код
Ваше сообщение
Вы будете делать ребенку прививку от гриппа?
X
Здоровье Отдых
Афиша Спорт
Образование
 
Где отметить день рождения ребенка в Челябинске