Репетиторы
Мастер-классы
Наши конкурсы |
Старше 7 летКогда ребенок пошёл в школу, он начинает задаваться вопросом: зачем ему нужна школа. Но, порою, даже сами родители иногда не понимают этого до конца, зачем они около одной четвёртой своей жизни потратили на обучение. Все прошли через эту систему, и никто не пытался что-либо менять в ней, считая её единственно возможной. Наша модель образования больше похожа на конвейер, на котором дети, как штамповки получают одно и то же: одинаковый подход, одинаковые знания. Эта модель никак не способствует развитию свободной гармоничной личности. Вся система школы с расписаниями, графиками, планами, как мы надеемся- приучит детей к труду, особенно к интеллектуальному, к жизни в обществе, а на самом деле она не даёт возможности ребёнку свободно дышать, жить и развиваться. Всё, чему может научить школа при устаревшем понимании её структуры: умению изворачиваться, обманывать, приспосабливаться, лгать. Система образования нуждается в пересстройках, перед глазами существуют самые разные примеры обучения практикующиеся в разных странах. И связаны эти изменения должны быть не столько с увеличением количества лет обучения, сколько с изменениями в подходах к самому процессу преподнесения знаний. А что, если в школах введут раздельное обучение? Ведь мальчики и девочки различаются по темпам развития, уровню восприятия, запоминания, обучаемости. Итак, вот некоторые различия обучаемости мальчиков и девочек:
При введении раздельного обучения, стоит подумать о том, что бы оно проводилось всё же под одной крышей, чтобы предотвратить появление проблем в общении между полами в будущем.
Если сравнить, к примеру, детей дошкольного и школьного возраста, то между ними существует огромная разница. До того, как дети пошли в школу, они искрили творческими импульсами, фонтанировали идеями и озарениями, он после того, как проучились несколько лет, всё растеряли. Вся образовательная система исходит из того, что внимание ребёнка нужно удерживать по мере того, как он будет осваивать новые горизонты знаний. Изначально, у ребёнка существует естественное стремление к знаниям, он хочет постигать новое. Но взрослые решили за ребенка, сколько ему нужно времени на обучение, он не может сам, следуя внутренним часам, и интересам, углубиться в познание. К сожалению, школа лишь тормозит развитие, а не способствует ему. Практика показывает, что в школах, где дети общаются с детьми разных возрастов, скорость развития на несколько порядков вырастает у всех общающихся. Сомнительными в плане развитии ребёнка оказываются также и методы преподавания, такие как заучивание, действие по шаблону, переписывание. Конечно, для развития некоторых навыков, может быть эти методы и хороши, но не стоит забывать о разнообразии подходов к преподаванию.
Почти 70% детей поступают в школу здоровыми, а заканчивают- только 10% выпускников. Чаще всего, болезни детей- школьников связаны с осанкой, желудком, и зрением. Не все школы обращают внимание на питание детей, на подбор правильной мебели, и достаточное освещение кабинетов на момент обучения. Что же тогда делать, если Вы недовольны системой образования:
Самое что странное, что многие, проучившись, приходят к одному и тому же вопросу: зачем получать диплом, если процент работающих по специальности слишком мал. Но без аттестата об окончании среднего образования не возьмут в институт, а без диплома будет непросто устроится на работу. Конечно, выбор за Вами: куда отдать ребёнка на обучение, всё зависит от того, кем бы Вы хотели его видеть в будущем и уважаете ли Вы мнение самого ребёнка. |