Современный портал для детей и родителей

Репетиторы Мастер-классы Наши конкурсы
Партнеры

Старше 7 лет

Когда ребенок пошёл в школу, он начинает задаваться вопросом: зачем ему нужна школа. Но, порою, даже сами родители иногда не понимают этого до конца, зачем они около одной четвёртой своей жизни потратили на обучение. Все прошли через эту систему, и никто не пытался что-либо менять в ней, считая её единственно возможной.

Наша модель образования больше похожа на конвейер, на котором дети, как штамповки получают одно и то же: одинаковый подход, одинаковые знания. Эта модель никак не способствует развитию свободной гармоничной личности.

Вся система школы с расписаниями, графиками, планами, как мы надеемся- приучит детей к  труду, особенно к интеллектуальному, к жизни в обществе, а на самом деле она не даёт возможности ребёнку свободно дышать, жить и развиваться. Всё, чему может научить школа при устаревшем понимании её структуры: умению изворачиваться, обманывать, приспосабливаться, лгать.

Система образования нуждается в пересстройках, перед глазами существуют самые разные примеры обучения практикующиеся в разных странах. И связаны эти изменения должны быть не столько с увеличением количества лет обучения, сколько с изменениями в подходах к самому процессу преподнесения знаний.

А что, если в школах введут раздельное обучение? Ведь мальчики и девочки различаются по темпам развития, уровню восприятия, запоминания, обучаемости.

Итак, вот некоторые различия обучаемости мальчиков и девочек:

  • Мальчики медленнее входят в работу, у них пики работоспособности разные
  • Повторение мальчикам не подходит, так как внимание ослабевает
  • Девочки плохо переносят соревновательные подходы
  • Мальчикам больше подходит обучение через самостоятельное разрешение, какой либо проблемы
  • Девочки усваивают информацию лучше ту, которая уложена в известную схему.

При введении раздельного обучения, стоит подумать о том, что бы оно проводилось всё же под одной крышей, чтобы предотвратить появление проблем в общении между полами в будущем.

  • Куда пропадает творчество

Если сравнить, к примеру, детей дошкольного и школьного возраста, то между ними существует огромная разница. До того, как дети пошли в школу, они искрили творческими импульсами, фонтанировали идеями и озарениями, он после того, как проучились несколько лет, всё растеряли.

Вся образовательная система исходит из того, что внимание ребёнка нужно удерживать по мере того, как он будет осваивать новые горизонты знаний. Изначально, у ребёнка существует естественное стремление к знаниям, он хочет постигать новое. Но взрослые решили за ребенка,  сколько ему нужно времени на обучение, он не может сам, следуя внутренним часам, и интересам, углубиться в познание.  

К сожалению, школа лишь тормозит развитие, а не способствует ему. Практика показывает, что в школах, где дети общаются с детьми разных возрастов, скорость развития на несколько порядков вырастает у всех общающихся. Сомнительными в плане развитии ребёнка оказываются также и методы преподавания, такие как заучивание, действие по шаблону, переписывание. Конечно, для развития некоторых навыков, может быть эти методы и хороши, но не стоит забывать о разнообразии подходов к преподаванию.

  • Что происходит со здоровьем школьников

Почти 70% детей поступают в школу здоровыми, а заканчивают- только 10% выпускников. Чаще всего, болезни детей- школьников связаны с осанкой, желудком, и зрением. Не все школы обращают внимание на питание детей, на подбор правильной мебели, и достаточное освещение кабинетов на момент обучения.

Что же тогда делать, если Вы недовольны системой образования:

  • Можно перевести ребёнка на экстернат. Ребёнок будет приходить в школу только для того, что бы сдать экзамены, при этом подготовкой его могут заниматься либо родители, либо специально нанятые учителя.
  • Альтернативные школы. Тип школы, где уважают учеников, а не систему, ученики сами определяют темп подачи материала и способ, гибкий план, в зависимости от того, как обучается ребёнок в классе, меняются также и техники обучения. Это система школ Монтессори, Вальдорфская система образования, школа Академика Щетинина, школа- парк, основанная Милославом Балобановым. Основные принципы этих школ плохо совмещаются с известными нормативами массового образования. Деятельность этих школ не лицензируется, не подпадает под правовые акты, которые определяют работу образовательных учреждений.
  • Домашнее обучение. Да, кончено многие светлые умы получали образование в домашней обстановке, но, всё же, слишком уже будущее его неопределенно, ведь оно не подходит под шаблон уже сложившейся в голове цепочке: школа - институт - работа - пенсия.

Самое что странное, что многие, проучившись, приходят к одному и тому же вопросу: зачем получать диплом, если процент работающих по специальности слишком мал. Но без аттестата об окончании среднего образования не возьмут в институт, а без диплома будет непросто устроится на работу.

Конечно, выбор за Вами: куда отдать ребёнка на обучение, всё зависит от того, кем бы Вы хотели его видеть в будущем и уважаете ли Вы мнение самого ребёнка.


TimeOpen
Вы будете делать ребенку прививку от гриппа?


X
Здоровье Отдых
Афиша Спорт
Образование