Репетиторы
Мастер-классы
Наши конкурсы |
От 1 до 3 летНачиная с года, у малышей, в психологии начинают проявляться различия между полами. На данный период времени, важно, что бы перед глазами детей была полноценная семья. Потому, как в этот период ребёнок начинает активно подражать своим поведением родителям, так как дети не формируют своё поведение самостоятельно. Развиваются они только при помощи копирования поведения мамы или папы, в зависимости от того, какого пола ребёнок. У мальчиков активно развивается абстрактное мышление, у девочек - социальное. Эти особенности, безусловно, нужно учитывать при воспитании детей. Этот период- начало формирования интеллектуального развития малыша. Для полноценного и быстрого развития нужно выполнение определённых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики. В этот период, хорошо занимать малыша: рисованием, конструктором, матрёшками. Скорее всего, у малыша сразу не получится выполнять некоторые из этих упражнений, роль родителей заключается в том, что бы помогать ребёнку, поясняя как нужно и что нужно делать. Так же в этот период, родители могут читать ребёнку книги, показывая при этом, картинки. Книги нужно подбирать согласно возрасту ребёнка, не стоит чрезмерно его утомлять долгим чтением. Примерно в 1.5 года, ребёнок начинает проситься на горшок, но только к 4 годам ребёнок начинает ходить на него постоянно. Если произошла "авария"- не стоит ругать ребёнка, и заставлять садиться на горшок. Во всём нужен такт и внимательность. Со временем, на первое место по важности у малыша выходят сверстники, около 2 лет, дети могут уже вступать в нормальные социальные контакты. В этот период, важно обучать ребёнка различным вещам социального толка: следить за собой, убирать игрушки, заправлять кроватку. Скорее всего, в этом возрасте, вы скоро услышите, что ребёнок предлагает Вам помощь в каком то деле. Не стоит отказывать ему- пусть поможет как умеет. Постепенно, малыш должен привыкать к самостоятельности. К трём годам, маленький человечек понимает, что он отдельная личность, поэтому в поведении могут проявляться некоторые сложности, связанные с формированием характера. В это время нужно продолжить мягко воспитывать малыша, быть терпеливыми, последовательными и логичными в требованиях и поступках. Первые несколько лет ребёнок учится общаться, эти три года, самые важные года в приобретении навыков социализации. Есть несколько крайностей в процессе социализации ребёнка.
Для формирования личности ребёнка, вредны обе эти крайности, в воспитании, нужно придерживаться золотой середины. Воспитать нормального человек нельзя лишив его внимания взрослых людей. Для формирования адекватного социального поведения просто необходимо общение с взрослыми людьми. Критерием воспитанности может служить способность беспроблемно вписываться в социум и считаться с этим социумом. Все ограничения, вводимые в этот период для ребёнка должны иметь под собой основания, они должны быть разумными. У ребенка постепенно должен сформировываться "внутренний цензор", который знает: почему и что нельзя, а что можно, формирование его начинается от года до трех лет. Воспитание ребёнка от года до 3-х идет более эффективно, если у него постоянно перед глазами пример: адекватный, грамотный. Только инстинкты воспитать социально развитую личность не помогут. По примеру взрослых, от года до трёх лет, начинают расширяться социальные контакты ребёнка. Рёбёнок учится общаться, отстаивать свои интересы с помощью различного рода приёмов, принятых в обществе. Но не все родители могут научить ребёнка как нужно ориентироваться в жизни, достигать результатов и при этом не конфликтовать с другими людьми, многие не знают сами как добиваться в жизни желаемого. Помните, что все навыки социализации приобретаются в детстве, а во взрослом состоянии, их можно лишь только скорректировать. Именно к трём- пяти годам формируется личность ребёнка, ведь до этого времени, идёт накопление знаний на базе уже сформированной личности, а после, можно только пытаться перевоспитывать. |