К вопросу о домашнем образовании
Примерно с того момента, как ребёнку исполняется 2 года, родители начинают задумываться о том, стоит ли отдавать ребёнка в садик, или же для него лучше подойдёт домашнее образование.
Кто-то говорит, что за детьми в садах совсем не следят, что они там часто простывают, узнают много плохих слов и всё это из-за низкой квалификации персонала.
Некоторые родители поколебавшись, принимают решение о том, что ребёнок остаётся дома. Начинаются поиски няни, педагогов, доверив им свого кроху, родители часто начинают сомневаться, а правильно ли идёт воспитание, всё ли, что нужно дают педагоги. Воспитательный процесс - носит чисто индивидуальный характер, касаемо каждой семьи, ведь везде свои особенности уклада жизни, да и дети все разные.
Что для развития ребёнка может дать детский садик.
Условия для социального развития, то есть общение со сверстниками. В принципе и дома можно воспитать ребёнка активного, готового общаться, но это достаточно сложно. Трудно создать малышу все условия для социального развития - обеспечить разнообразное общение со сверстниками, а также детьми постарше, взрослыми. Общение детей этого возраста строится вокруг игры. Именно она лежит в основе развития интеллекта и воображения, там же он примеряет на себя разные социальные роли.
Ещё совсем недавно, было распространено мнение, что дети, воспитанные дома, не могут приспособиться в коллективе, плохо общаются. Таких детей было мало. На данный момент, ситуация изменилась, да и детские сады стали другими. Появилось множество методик по домашнему воспитанию детей. И теперь детей "домашних", практически не узнать, они могут не отличаться от детсадовских, или же быть даже лучше воспитанными, больше знать и уметь.
Если Ваш малыш не посещал садик, то для того, что бы адаптация к школе прошла более плавно, можно отдать малыша в подготовительный класс в той школе, в которой будет проходить дальнейшее обучение. Такое знакомство со школой, поможет будущему школьнику перенести изменения в окружении.
Особенности домашнего обучения:
При обучении малыша дома нужно особое внимание обратить на развитие мелкой моторики. Именно они играет роль в развитии интеллекта, речи, памяти и внимания. Помимо этого, развитие мелкой моторики поможет развить мышцы кистей и приготовить малыша к освоению письменной речи.
Все занятие, при домашнем обучении должны быть регулярными, но разнообразными.
Чередуйте такие игры, как: рисование, лепка, гимнастика для пальцев, можно их комбинировать между собой.
Для развития устной речи поможет совместное чтение сказок с последующим пересказом их. Но, помните, что при домашнем, как и другом виде обучения, важна систематичность, регулярность.
Не забывайте также и про развитие логического мышления.
Физическое здоровье, как и любое другое, так же требует того, что бы им занимались. В этом помогут: прогулки, зарядки, закалка.
Развитие двигательных функций. По мере развития тонкой моторики, ребёнок становится самостоятельным, он начинает заботиться о себе, проявлять творческие наклонности. Все, что ребенок делает в детстве - основа для интеллектуального, социального и эмоционального развития.
Развивать образное мышление - способности мысленно производить действия с объектами. Чем лучше развито образное мышление, тем лучше обучаемость ребенка. Образное мышление - одна из ступеней в развитии интеллекта. Оно также и основа логического мышления, оно формирует предпосылки для социального развития, помогает овладевать навыками общения.
Не забывайте про игры. Тип игры зависит от задач, которые актуальны для ребенка. Игра- имитация подходит для трёхлетних детей, при ней можно использовать игрушки- имитации, копии реальных предметов. Сюжетно- ролевая игра: разыгрывание знакомых ребенку ситуаций: школа, магазин и т. п. Образно-ролевые игры, в которых живут и мишки, белочки, зайчики, лисички. Из игр родители смогут узнать о проблемах, которые есть у малыша. Проигрывание различного рода ситуаций, помогут снизить напряжение, возникающее у ребёнка, когда он оказывается в незнакомом месте. Не стоит применять для развития ребёнка соревновательные игры, так как детей младшего дошкольного возраста они могут сделать жестокими, болезненно самолюбивыми, завистливыми.
Ребёнок, который воспитывается дома, лишается возможности сосредоточится на объяснении педагога, а также сравнивать свои успехи с достижениями сверстников. При сравнении качества знаний можно вывить уровень собственных знаний, это не может не сказаться на формировании самооценки.
Для развития ребёнка идеальным вариантом может быть посещение групповых занятий, там профессионализм преподавателей сочетается с индивидуальным подходом, а также общением ребенка со сверстниками.
Что выбрать: домашнее обучение или же садик - решать Вам, везде есть свои плюсы и минусы, только в любом из выбранных вариантов остаётся главным - родительское внимание и терпение к ребёнку.
Оставьте свой комментарий или задайте вопрос: