Современный портал для детей и родителей

Репетиторы Мастер-классы Наши конкурсы
Партнеры

Избавляемся от агрессии

Агрессия- естественное состояние человека. Она может накапливаться, если не давать выходу, то влияние сказывается не только на жизненном опыте, но и на психологическом развитии ребёнка.

Агрессивность- наиважнейший мотиватор поведения, она может определять внутренние переживания и конфликты. Родители должны помочь ребёнку преодолеть разрушающую особенность агрессии, перенаправив её энергию в положительное русло.

Обычно, агрессивное поведение ребёнок выносит из семьи и, скопировав традиционные семейные отношения, переносит их на собственные отношения вне семьи.

Детская психика чрезвычайно чувствительна к воспитательным воздействиям. Ошибки воспитания, при которых агрессивность детей становится постоянным стилем поведения можно и нужно исправлять.

Что такое агрессия? Это поведение, направленное на причинение боли или установления господства. Редко кто скажет, что агрессия- это хорошо. Но, порою, именно агрессия помогает побеждать в соревнованиях.

Агрессия может быть как вербальной, так и невербальной. Начинает она развиваться раннем дошкольном возрасте. По мере того, как будет ребёнок взрослеть, агрессивное поведение может быть скорректировано, родители должны рассказать ребёнку, что решать проблемы можно и не прибегая к агрессии и насилию. Помимо родителей, снизить агрессию ребёнка может помочь общение с другими ребятами в детских учреждениях.

В 3 года агрессия ребёнка - это протест против власти взрослых, после наказания детская агрессия возрастает, ребенок будет делать «назло». Главное не сдаваться и не выходить из себя, а то ребенок поймет, как у него получилось добиться желаемого, и такой стиль поведения закрепиться. К 4-5 годам ребенок способен контролировать  эмоции, он уже понимает, как можно себя вести, а как - нет. После 5-6 лет агрессия ребёнка - это форма его взаимоотношений с окружающим миром и людьми.

Откуда она появляется?

Точно сказать нельзя. Одна теория говорит, что ребёнок становится агрессором, если его чего- то лишают, чего-то для него привлекательного. Но, далеко не у всех детей ответной реакцией на подобное лишение будет- агрессия, чаще же ребёнок просто переключает своё внимание на что-то другое, совершенно забыв про первое. Другая теория говорит, что агрессия- чисто подражательная реакция и подобный вид поведения уходит своими корнями глубоко в детство.

Но, подражание может происходить не только из семьи, но и из просмотра телепередач. Поведение на экране становится нормой для ребёнка, именно такое поведение дети демонстрируют другим детям, а также своим родителям. Часто за подобного рода поведение, детей наказывают. Опасность состоит в том, что агрессия всё равно остаётся, только она из домашних стен перемещается на улицу и последствия уже могут быть самыми непредсказуемыми.

Уровень агрессии может расти, вызывая всё новые и новые конфликты. Он повышается, если наказание производится физическим способом, так как родители подают пример решения ситуации при помощи агрессии.  Если же детей наказывают другими способами- то агрессивность ребёнка снижается.

Помимо этого, агрессия возникает в ответ на требовательное отношение к ребёнку, если не считаются с его желаниями и мнением. При постоянных одёргиваниях рождается пассивность и вместе с тем напряжение, которое ищет выхода, после того, как оно накопилось в достаточном количестве, оно переходит в стадию агрессии но, пока ещё скрытой. А уже на конечной стадии накопления напряжения, когда ребёнок не в силах сдерживать внутренние порывы- такой внешне спокойный ребёнок, вдруг становится агрессивным. Причиной агрессивности также может служить и накапливание негативных эмоций.

Маленький ребёнок - личность, но он не всегда умеет донести свою точку зрения до взрослых, поэтому в качестве доказательства часто идёт то, что он может использовать: подойти, к примеру,  и ударить, кинуть игрушку. Если потребности ребёнка всё также не выполняются, отстаивание себя и своей правоты может перейти в агрессию. Помимо этого, дети могут обижаться на родителей, после чего, ведут себя агрессивно. Бывает и такое, что ребёнок ощущает себя ненужным, бестолковым и после закрепления этих понятий в сознании, он начинает проявлять себя агрессивно, агрессия в данном случае выступает как защитная реакция.

Как при воспитании, добиться формирования положительных навыков общения.

  1. Не нужно быть жестокими по отношению к Вашему малышу, не допускайте физических наказаний, не смейтесь над ним.
  2. Всегда будьте примером и поддержкой для ребёнка. Научите малыша способам решения конфликтов. Научите его заботе о слабых, больных, пожилых людях
  3. Внимательно относитесь к ребёнку, уважайте его потребности.
  4. Не оставляйте его наедине с телевизором, ведь малыш может понять неверно происходящее там. Расскажите ему о том, кто из героев заслуживает уважения, а кто нет.
  5. Жизненные ситуации можно показать через игру. Вы, как родитель должны играть положителььную роль, а какой-то негативный персонаж из сказок- отрицательного героя.
  6. Не допускайте повторного проявления агрессии. Объясните малышу, что причинение боли живому существу недопустимо для хорошего человека.
  7. Придумайте как можно снимать негативные эмоции, это может быть: арт-терапия, игры на свежем воздухе, сказки про малыша и его обидчика, слёзы.
  8. Принимайте ребёнка таким какой он есть со всеми его достоинствами и недостатками.

Цель агрессии- защита себя, выживание в мире.  Агрессия есть в каждом человеке, но все по-разному справляются с ней. Главная задача родителей, а потом и самого взрослого уже человека, научиться справляться с ней, управлять и использовать для мирных целей.

 

Оставьте свой комментарий или задайте вопрос:


Повторите указанный код
Ваше сообщение
Вы будете делать ребенку прививку от гриппа?
X
Здоровье Отдых
Афиша Спорт
Образование
 
Лучшие частные детские сады в Челябинске по версии портала ChelDeti.ru