Репетиторы
Мастер-классы
Наши конкурсы |
"Медленный"малышМаленькие дети не понимают что такое "быcтро", а что такое- "медленно". Дошкольники учатся, играют в своём собственном ритме и торопить, подгонять малыша бесполезно. Это может также оказаться вредно для него, потому как он может стать ещё медлительнее и неувереннее. Постоянное ощущение вины - характерная черта медлительных детей. Надежда на успех со временем, пропадает, все их действия становятся неловкими, неуклюжими. При этом родители думают, что ребёнок специально всё делает назло родителям. Но это совсем не так, многие родители этого просто не понимают. Дело заключается в особенностях нервной системы. У детей медлительных проходит больше времени между поступлением сигнала на выполнение и самим выполнением, оно примерно в три раза больше, чем у остальных. Раздражение родителей, окрики, ещё больше увеличивают этот разрыв. Такие дети плохо переключаются на что- то новое, они могут не поспевать за быстро меняющейся ситуацией, даже не осознав происходящего. Воспитание и обучение детей должно учитывать их личностные характеристики, такие как особенности темперамента. Быстрый темп изучения материала подходит для сангвиников и холериков, а флегматикам и меланхоликам чем быстрее объясняют, тем меньше и хуже они усваивают материал. Как взаимодействовать родителям с медлительными детьми.
Часто дети медлительные хуже обучаются, дело не в том, что они глупее, а в том, что скорость подачи информации рассчитана на быстрое восприятие и впитывание. Поэтому, у таких малышей развиваются различного рода неврозы, перенапряжения, приводя к формированию хронической усталости. Другие дети часто не берут их в свои игры, что накладывает отпечаток на характер- они мало общаются, начинают избегать общения, замыкаются в себе. Такие дети нуждаются в том, что бы родители помогли им максимально комфортно адаптироваться к жизни. Ведь во взрослой жизни нет места медлительности, современный человек должен быстро думать, принимать решения, действовать. А для всего этого нужно, что бы нервные процессы, протекающие в организме, отличались большой подвижностью. У каждого человека свой темп движений, темп психической деятельности - "собственный темп", который проявляется в различиях скорости двигательных реакций, формах умственной деятельности. Этот темп у человека постоянен. Конечно, при утомлении или возбуждении, отмечаются некоторые сдвиги в скорости реакций, но после того, как возбудимость нервной ткани приходит в норму, личный темп восстанавливается. Зависит он от врожденных типологических особенностей нервной системы. С возрастом, подвижность нервной системы возрастает, но она будет всё равно остаётся меньше, чем у остальных. Уровень подвижности зависит от содержания в мозге ацетилхолинэстеразы. Она определяет скорость проведения нервных импульсов по нервным волокнам. Степень подвижности нервных процессов передаются генетически, наследование идет, чаще всего, по материнской линии. При проведении экспериментов, было установлено, что скорость работы у медлительных детей меньше на 24%, и при этом, количество ошибок больше на 32%. Конечно, коэффициент продуктивности, значительно меньше. Для таких малышей просто необходима тренировка, иначе, они не смогут качественно адаптироваться к социальной среде, а также будут возникать трудности в обучении. Начинать тренировки нужно в возрасте с четырех до шести лет, ведь в этот период идёт установка механизмов нервной системы и формирование её свойств. Игры для таких детей могут быть направлены на тренировку внутреннего торможения, ведь развитие внутреннего торможения подавляет внешнее торможение. После того, как малыш идёт в школу, начинается тренировка, у медлительных детей начинаются улучшения, но этого мало. Нужно заниматься с малышом дополнительно, само всё не пройдёт. Нужно, что бы родители занимались систематически с ребёнком, тренируя свойства нервной системы. Под самим понятием «медлительный ребёнок» могут скрываться различные проблемы, связанные со здоровьем малыша или же проблемами в его семье. Поэтому, при обращении к специалисту, рассматривается ребёнок и его окружение совокупно, так как причинами могут быть либо внутренние причины организма малыша или же внешние влияющие факторы. Итак, причины.
Любите своего ребёнка и не пытайтесь его переделать, можете ему лишь немного помочь, а лучше, если Вы будете принимать его таким, какой он есть. Другие статьи раздела:
Оставьте свой комментарий или задайте вопрос: |