Современный портал для детей и родителей

Репетиторы Мастер-классы Наши конкурсы
Партнеры

Важность игры для ребёнка

В детстве  игра - это не только возможность хорошо и интересно провести время, это способ познания окружающего мира, приобретение знаний, умений, навыков. Свои отношения к членам семьи, ребёнок может передать через игру, через неё можно узнать о том, что он думает, о чём мечтает.

Именно в игре, ребёнок отражает все отношения, которые волнуют его больше всего. Наблюдая за ребёнком во время игры, можно выявить то, как видит ребёнок устройство семьи изнутри, такую - внутрисемейную картину жизни. Через игру, ребёнок передаёт тот стиль воспитания, те способы разрешения конфликтов, которые успел усвоить, а также его отношение к стилю воспитания, методов поощрения и наказания. В ходе игры, можно определить на какие ценностные ориентиры направлено развитие ребёнка, что выбрано им для подражания.

Для того, что бы прояснить то, как ребёнок понимает распределения ролей в семье, можно попросить "поиграть его в семью". Через игру, психолог может помочь ребёнку разрешить конфликтные ситуации в семье, посредством проведения сюжетно- ролевой игры. В данной игре можно позволить ребёнку самому выбрать способы разрешения конфликта. Ребёнок сам выбирает роли, сопровождает их комментариями, разыгрывает сюжет.

Игры, в которые играют дети с двух лет, уже осмысленные. Например, кормление куклы, гуляние с ней, укладывание спать и т.д. Уже после полутора лет, дети могут играть с песком, водой, действия сопровождая звуками, имитируя сигнал машины, гудок паровоза и т. п.

По мере накопления опыта, изменения мыслительных способностей, меняется и характер детских игр. Где то с трёх лет, игры детей становятся с замыслом, часто он требует от играющего активности мысли, работы воображения, запаса впечатлений. Но в таких играх, не часто дети умеют преодолевать свой внутренний эгоизм, поэтому, часты конфликты.

При помощи игры, ребёнок стремится к переосмыслению окружающей жизни, это способ познания окружающего. Познание идёт каждый день, он приносит множество впечатлений, желаний, ребёнок стремится стать участником взрослых игр, пусть, пока и понарошку. Ведь в игре можно сыграть всё что угодно, в игре можно стать тем, кем ты хочешь: как родители- взрослым, умным, как супергерой из мультфильма.

Ребёнок через определённые устоявшиеся понятия о характеристике профессий, переживает, вживается в исполнения выбранной роли, будь то мама- внимательная и заботливая, или же - командир- строгий, но справедливый.  Важно, что бы ребёнок примерял на себя только положительные роли, игры должны быть добрыми с доброй концовкой. Именно такие игры позитивно влияют на развитие ребёнка, его качеств, другие же, плохо действуют на нервную систему, вызывают азарт, тщеславие, оказывают негативное воздействие на формирование нравственного облика.

Игры, направленные на объединение детей, содействуют формированию общественных у них навыков вливания в коллектив, успешному взаимодействию в нём.

В играх детей отражаются различного рода, происходящие общественные явления: пожары, спасение утопающих, как проходят сборы урожаев и т.д. В этих явлениях, отражается яркая героика будней, в таких играх дети, могут проявить себя с лучших сторон.

Игры- отражения эпохи, в которой живёт ребёнок. Игры, отражающие современную действительность- одно из средств нравственного воспитания.

В игре дети получают основные навыки, которые пригождаются потом во взрослой жизни- организаторские умения, развитие речи, воображения, а также активность, самостоятельность, инициативность.

К семи годам происходит постепенная адаптация, в основе взаимодействия лежит уже не игра, а общение. В данный период времени, главное, завоевать уважение сверстника. Когда у ребёнка есть такая группа, которая его поддерживает, он получает психическую стабильность и эмоциональный комфорт.

В последнее время,  коллективные игры заменяет игра в одиночку, с компьютером. А в результате- формализация отношений, повышенная агрессивность, низкая эмоциональность и отсутствие чувственности у подрастающего поколения. Такие дети выпадают из общей среды, они не умеют и не хотят общаться со своими сверстниками, в результате чего отвергаются коллективом. С возрастом, это может приводить к появлению более сложных проблем с психикой, в поведении и характере, неудовлетворенность общения, оборачивается агрессией, переходящей в  депрессию.

Если у ребёнка есть проблемы общения со сверстниками:

  • Учите ребёнка выходить из конфликтной ситуации, мириться
  • Отвечать на добро, зло
  • Как реагировать на агрессию
  • Не оставляйте его одного при решении конфликтных ситуаций со сверстниками
  • Сблизиться со сверстниками может помочь авторитетный взрослый, который введёт его в коллектив.

Игра как макет, при которой овладевают способами употребления орудий и отрабатывают полезные навыки, которые пригодятся для будущей профессии.

Психоаналитики рассматривают игру в качестве метода, при помощи которого можно обнаружить скрытые проблемы между ребенком и взрослым, в ней воспроизводятся ситуации, которые  имеют место в реальной жизни.

То, каким образом ребенок играет- отражает степень его благополучия в реальной жизни. Поэтому, будьте внимательны к этому, важному для него процессу- игре.

 

Оставьте свой комментарий или задайте вопрос:


Повторите указанный код
Ваше сообщение
Вы будете делать ребенку прививку от гриппа?
X
Здоровье Отдых
Афиша Спорт
Образование
 
Лучшие частные детские сады в Челябинске по версии портала ChelDeti.ru